02.09.2022 09:18
Мероприятия.
Просмотров всего: 4952; сегодня: 1.

«Стрелка» движется к победе

«Стрелка» движется к победе

Архитектурный проект Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) «Стрелка» вошёл в шорт-лист всероссийской премии АрхиWood. Объект из Тольятти поборется за звание лучшего архитектурного сооружения из дерева в номинации «Дизайн городской среды».

АрхиWood – ежегодная общероссийская премия, поощряющая рациональную, экономичную и экологичную архитектуру. На суд федерального жюри принимаются только деревянные сооружения. В шорт-лист этого года вышли 13 таких объектов со всей России от Карелии до Красноярска. Беседки, смотровые и детские площадки, арт-объекты, которые стоят в городских парках и во дворах жилых домов, – из такого списка финалистов эксперты из числа ведущих архитекторов, архитектурных критиков и искусствоведов выберут победителя. В пёстром шорт-листе оказался и кампус ТГУ.

– Большинство объектов в шорт-листе премии АРХИWOOD созданы профессиональными строителями, – рассказывает директор центра урбанистики и стратегического развития территорий ТГУ Мария Степанова. – Проект «Стрелка» уникален тем, что появился он благодаря инициативе студентов. По сути, они заказчики проекта и они же сами его своими руками воплощали. Мы в центре урбанистики приветствуем подход соучаствующего проектирования, когда инициатива идёт снизу. Для жюри конкурса, в свою очередь, важна именно архитектурная составляющая: как объект выглядит визуально и что представляет собой функционально. Радует, что они оценили, как «Стрелка» классно выглядит, и увидели, насколько ею удобно пользоваться, – заключает Мария Степанова.

Павильон за корпусом вуза на Ушакова, 59 появился в 2020 году. Строить его специалистам центра урбанистики и стратегического развития территорий ТГУ помогали архитекторы из центра стратегических инициатив, а также студенты. В рамках проектной деятельности они пилили деревянные брусья, выстилали настил и покрасили «Стрелку» яркими красками.

Полноценному открытию функционального арт-объекта помешала пандемия. Теперь, поскольку эпидемиологические ограничения сняты, в ближайшее время «Стрелку» ждут финальные штрихи: установка лавочек и бочек, монтаж розеток. Когда строительство будет завершено, студенты и преподаватели смогут собираться в «Стрелке», чтобы поработать с ноутбуком, выпить кофе или организовать собственное мероприятие. Новый объект ТГУ вписывается в концепцию кампуса, открытого в город. Посещать площадку для отдыха и досуговых мероприятий смогут не только студенты, но и все горожане.

Станет ли тольяттинский студенческий проект лучшим на всероссийском уровне, будет известно уже в сентябре.

Тольятти Самарской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.

Тематические сайты: Строительство, ремонт, архитектура, ландшафт, Урбанистика
Сайты моногородов субъектов РФ: Самарская область - Тольятти
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Тольяттинский государственный университет — 319 публикаций
Сайт: www.tltsu.ru/about_the_university/news/detail.php?ID=307864
Поделиться:

Интересно:

Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...
Белая Русь: Что означало и где располагалась
20.03.2025 11:06 Аналитика
Белая Русь: Что означало и где располагалась
Историко-географический термин «Белая Русь» находится в одном ряду с другими «цветными» обозначениями Руси – «Чёрная Русь» и «Червонная (Красная) Русь» и является столь же неопределённым понятием с перемещающимся географическим расположением и неоднозначным смысловым наполнением. Что известно о Белой Руси? Об изучении вопроса о Белой Руси Неясность определения названия «Белая Русь» лежит не столько в плоскости недостатка источников, сколько в их вольной интерпретации, зависящей от глубины исторических знаний исследователя. Более того, учёные выяснили, что в литературе, в том числе научной, в угоду собственным политическим и идеологическим взглядам, авторы допускают искажение цитат из письменных источников и ссылаются на несуществующие документы и факты. К примеру, в ряде современных работ сообщается, что Николай I запретил использование названия «Белоруссия», истоком которого являлся...