25.10.2023 09:31
Новости.
Просмотров всего: 9211; сегодня: 1.

Деревянные скульптуры павильона 67 на ВДНХ отправили на реставрацию

Деревянные скульптуры павильона 67 на ВДНХ отправили на реставрацию

На ВДНХ продолжается реставрация объекта культурного наследия федерального значения — павильона № 67 «Советская печать» (бывший Карело-Финской ССР). Его построили в 1954 году по проекту архитекторов Фарида Рехмукова и Алексея Резниченко в стиле традиционной карельской избы. До 1957 года павильон назывался «Карело-Финская ССР».

В отделке использовались природные материалы. Красным гранитом облицованы колонны портика, а фронтон декорирован деревянным резным барельефом и скульптурными композициями из карельской березы.

Павильон «Советская печать» — единственное здание на ВДНХ, украшенное деревянными скульптурами, и одно из четырех, в отделке которых использовали резьбу по дереву.

Резной барельеф и скульптурные группы из четырех фигур считаются главным украшением павильона № 67. Они размещаются на фронтоне. Автором является выдающийся мастер резьбы по дереву, скульптор Лев Кардашев. На барельефе изображено пять сцен из хозяйственной жизни тружеников села на фоне карельской природы. Здесь можно увидеть доярку, разливающую молоко, рыбаков в море, а также лесорубов, земледельцев, горняков, выполняющих свою работу.

Неповторимый облик зданию придают четыре деревянные скульптуры, установленные на колоннах портика. Две центральные фигуры — это крестьянка с книгой и рабочий с разводным ключом. Справа и слева от них стоят резные молодые сосенки с пушистой хвоей.

Эта композиция получила название «Новая жизнь». Она символизировала главные отрасли экономики Карело-Финской ССР — лесную промышленность, земледелие, животноводство и рыболовство. Венчал фронтон павильона резной деревянный герб республики. В 1957 году его заменили на герб Академии наук СССР, украшенный лавровым венком и развернутой книгой. Позднее герб Академии наук был закрыт металлическим гербом РСФСР. Таким образом, сейчас на фронтоне павильона одновременно находятся два герба — Академии наук и РСФСР.

«Почти за 70 лет деревянные скульптуры пришли в неудовлетворительное состояние и сейчас нуждаются в качественной реставрации. Они начали рассыхаться, на их поверхности появились трещины, через которые внутрь проникала влага. Была опасность того, что внутри дерево прогнило и от прикосновения скульптуры могут разрушиться. Специалисты очень осторожно их демонтировали. Реставраторы проведут комплексное изучение их состояния и подберут наиболее эффективные и безопасные методы их реставрации», — отметил руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов.

Сейчас деревянные скульптуры находятся в реставрационных мастерских. Здесь началось тщательное обследование их состояния. Предварительно на поверхности четырех фигур обнаружили трещины, сколы, а также оказались утраченными некоторые мелкие декоративные элементы. После их изучения и подбора материалов начнется реставрация. Она пройдет под контролем специалистов Департамента культурного наследия.

Во время реставрационных работ планируется воссоздать недостающие детали, используя те способы резьбы, которые применяли резчики в 1950-х годах. Это позволит сохранить уникальный авторский стиль советского мастера. Кроме того, реставраторы устранят повреждения деревянной поверхности, укрепят дерево и покроют защитными составами. Предполагается, что реставрация четырех скульптур продлится примерно год.

Кроме того, в мастерских планируется отреставрировать деревянный герб, резной барельеф приведут в порядок на месте.

На павильон крестьянка, рабочий, две сосенки и герб вернутся тогда, когда полностью завершатся реставрационные работы в здании.

В павильоне № 67 «Советская печать» планируется создать универсальное выставочное пространство. Таким образом, историческое предназначение этого памятника архитектуры сохранится.

После 1957 года в здании несколько раз меняли экспозиции, поэтому первоначальный декор интерьеров не сохранился. Например, здесь с 1959 по 1964 год находилась экспозиция «Культура и быт народов РСФСР», где выставлялись произведения живописи и декоративно-прикладного искусства разных регионов РСФСР. Затем с 1964 по 1966 год павильон занимала экспозиция «Целлюлозно-бумажная промышленность и лесохимическая промышленность». Она была посвящена истории развития и новейшим достижениям в этой отрасли. А в 1967 году в павильоне разместилась экспозиция «Советская печать». Здесь демонстрировалась печатная техника, а также образцы продукции различных печатных издательств Советского Союза.

ВДНХ — уникальное общественное пространство более чем с 80-летней историей. Выставка объединяет 49 объектов культурного наследия, в том числе исторические павильоны и фонтаны. Общая площадь ВДНХ — более 325 гектаров.

В 2014 году началась масштабная программа возрождения выставки. По решению москвичей ей вернули историческое название — ВДНХ (с 1992 года использовали название «Всероссийский выставочный центр»), а специалисты приступили к благоустройству территории, восстановлению павильонов и ландшафтных шедевров комплекса.

Фото: пресс-служба Департамента культурного наследия города Москвы.


Деревянные скульптуры павильона 67 на ВДНХ отправили на реставрацию

Деревянные скульптуры павильона 67 на ВДНХ отправили на реставрацию

Деревянные скульптуры павильона 67 на ВДНХ отправили на реставрацию

Деревянные скульптуры павильона 67 на ВДНХ отправили на реставрацию

Деревянные скульптуры павильона 67 на ВДНХ отправили на реставрацию

Деревянные скульптуры павильона 67 на ВДНХ отправили на реставрацию


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 10632 публикации
Сайт: www.mos.ru/news/item/131328073/
Поделиться:

Интересно:

Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...
Белая Русь: Что означало и где располагалась
20.03.2025 11:06 Аналитика
Белая Русь: Что означало и где располагалась
Историко-географический термин «Белая Русь» находится в одном ряду с другими «цветными» обозначениями Руси – «Чёрная Русь» и «Червонная (Красная) Русь» и является столь же неопределённым понятием с перемещающимся географическим расположением и неоднозначным смысловым наполнением. Что известно о Белой Руси? Об изучении вопроса о Белой Руси Неясность определения названия «Белая Русь» лежит не столько в плоскости недостатка источников, сколько в их вольной интерпретации, зависящей от глубины исторических знаний исследователя. Более того, учёные выяснили, что в литературе, в том числе научной, в угоду собственным политическим и идеологическим взглядам, авторы допускают искажение цитат из письменных источников и ссылаются на несуществующие документы и факты. К примеру, в ряде современных работ сообщается, что Николай I запретил использование названия «Белоруссия», истоком которого являлся...